14 сентября 2023 года в Москве состоялся Совет директоров КХЛ, который утвердил распределение рекордной выплаты между клубами Лиги по итогам сезона 2022/2023.
Всего будет распределено 603,9 млн рублей с НДС.
Практика распределения между клубами доходов была начата КХЛ в сезоне 2014/2015.
Всего между клубами по итогам сезона 2022/2023 распределено 603 878 928 рублей с НДС, что является рекордной по общей сумме выплатой за девять лет. Базой формирования выплат являются доходы от продажи ТВ и беттинг-прав, а также отчисления от азартных игр.
В сезоне 2022/2023 Лига осуществила продажу телевизионных и беттинг-прав в 9 стран вещания, включая Россию. Было показано 367 трансляций на трех международных телеканалах, 920 трансляций на 16 региональных телеканалах, 119 трансляций на федеральном телеканале «Матч!», 1520 трансляций на телеканалах KHL и KHL Prime.
Порядок распределения между клубами доходов от ТВ и коммерческих прав остался неизменным с сезона 2020/2021. Наибольший вес при распределении имеют принципы участия в чемпионате (30%) и принцип телеспроса (40%):
— 30% общей суммы распределены между 22 участниками чемпионата сезона 2022/2023.
— 40% распределены по принципу телеспроса. Высокие доходы получили те клубы, чьи ТВ-права продаются дороже.
Структура распределения дохода по спортивному принципу (30%) выглядит следующим образом:
— 15% участникам плей-офф,
— 7,5% победителю плей-офф,
— 4,5% участникам чемпионата,
— 3% финалисту Кубка Гагарина.
Отчисления от азартных игр распределяются между клубами согласно рейтингу клубов.
Наибольшую сумму вознаграждения по итогам чемпионата получит ЦСКА.
По итогам сезона 2022/2023 был расширен перечень целей, на который клубам рекомендовано направить средства, полученные от КХЛ. Одним из ключевых блоков новой Стратегии КХЛ являются сами спортсмены – совершенствование сервисов для игроков за пределами льда. Поэтому клубы могут потратить средства на закупку/модернизацию оборудования для сервисных зон хоккеистов, создание восстановительных зон для игроков. Также одним из направлений может стать модернизация инфраструктуры арены, улучшение сервисов для зрителей, организация развлекательных мероприятий в регионе присутствия клуба и многое другое.