«Мы стараемся идти в давление, накрывать соперника в их зоне и не откатываться»

«Мы стараемся идти в давление, накрывать соперника в их зоне и не откатываться»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с Семеном Кошелевым об уходе из «Ак Барса», адаптации в «Адмирале»,  и лучших легионерах, с которыми выступал игрок. 

 

– Семён, насколько довольны стартом текущего сезона?
– Если смотреть по игре, то мы выглядим неплохо. Бывают матчи, когда мы ведём в счёте и контролируем игру, но в концовке что-то не складывается. Так было три раза, что очень обидно. Плюс мы трижды уступили по буллитам, из-за чего недобираем очки. Повторюсь, что по игре у нас много положительных моментов, но нам нужно добавлять. Нынешнее положение пока что нас не устраивает.



– Насколько быстро адаптировались к новой команде?
– Во время сборов я привыкал к новому коллективу и требованиям тренерского штаба. К началу чемпионата уже адаптировался. Хотя какие-то нюансы остаются и сейчас. Например, реализация: моменты есть, а вот голов не так-то много.



– «Адмирал» в этом сезоне больше старается играть в атаку?
– Не могу сказать, что мы отсиживаемся в обороне. Мы стараемся идти в давление, накрывать соперника в их зоне и не откатываться. Хотя на выезде мы можем поменяться, потому что физически сложно постоянно играть активно. В этом плане мы смотрим на наше функциональное состояние.



– Как можете охарактеризовать Леонида Тамбиева – главного тренера «Адмирала»?
– Требовательный тренер со своим видением хоккея. Леонид Григорьевич разбирается в этой игре и знает, какой хоккей он ставит.



– Вы в этом сезоне один из лидеров команды. Не так давно Тамбиев на пресс-конференции заявил, что ждёт большего от ведущих игроков. Дошли ли до вас эти слова?
– Как я говорил, нам нужно добавлять в реализации. Тогда всё будет хорошо.



– А как добавлять в реализации?
– Всё через тренировки. Нужно брать на себя ответственность и лезть на ворота. Базовые вещи приносят результат.



– Какая задача ставилась перед командой на сезон?
– Задача-минимум – это плей-офф. Что будет дальше – мы не загадываем. Хотя каждый спортсмен – максималист, поэтому хочется забраться туда, где «Адмирал» ещё ни разу не был.



– Лучший результат «Адмирала» на данный момент – 1/4 финала Кубка Гагарина. То есть речь о полуфинале?
– Почему бы и нет.

 

8l3ebnyas7layqm0q17ad5r7uxc4sh4n

«Во время плей-офф понял, что могу не остаться в команде»



– Были ли для вас принципиальными последние матчи с «Ак Барсом», учитывая ваш недавний уход из команды?
– Не стал бы так говорить. Да, это были важные матчи, притом как для меня, так и для команды в целом. Но какой-то принципиальности не ощутил.



– В межсезонье вы ушли из «Ак Барса» и перешли в «Адмирал». Много ли у вас было вариантов продолжения карьеры?
– Со мной связались Леонид Григорьевич Тамбиев и менеджмент «Адмирала». Мы поговорили и обсудили все моменты. «Адмирал» был самым заинтересованным клубом во мне, поэтому долго думать не пришлось.



– Когда вы поняли, что не останетесь в «Ак Барсе» на новый сезон?
– Во время плей-офф. Я начал пропускать игры и задумался, что нужно что-то менять.



– Но у вас был ещё год контракта. Желание сменить обстановку было только с вашей стороны или со стороны клуба тоже?
– Я готов был бороться за место в составе и доказывать, но у клуба не было заинтересованности в этом.



– Что было главным при подборе новой команды?
– Заинтересованность во мне со стороны руководства и тренерского штаба. Плюс мы сошлись по финансам.



– Для вас это не первый обмен: ранее вы переходили из «Авангарда» в «Металлург», а оттуда – в «Ак Барс». Тяжело ли даются обмены с учётом переездов и других бытовых дел?
– Конечно, в бытовом плане ничего хорошего нет. Особенно если есть семья, ребёнок, которым приходится переезжать вместе с тобой. Хочется стабильности в быте, но такова наша хоккейная жизнь.

 

«Я не настолько стар, чтобы жаловаться на перелёты»



– При выборе новой команды учитывался ли фактор города?
– Владивосток – хороший город. Есть всё то же самое, что и в лучших городах России. Единственное – это смена часовых поясов и постоянные перелёты. Но люди же как-то играют, притом не один сезон. Либор Шулак выступает здесь с 2021 года. Плюс я ещё не такой старый, чтобы жаловаться на это. Главное – правильно подходить к восстановлению: сон, питание, дополнительные витамины и добавки – всё это выходит на первый план.


– В самолётах надеваете компрессионную одежду?
– Само собой. Мы надеваем носки и чулки, чтобы кровь не застаивалась. Во время длительных перелётов только в них.



– Не так давно ваш бывший партнёр по «Ак Барсу» Егор Коршков уходил из «Амура». Тогда в клубе сказали, что игрок хотел бы меньше летать и каждый раз не адаптироваться к часовым поясам. Не пугал ли вас фактор Дальнего Востока?
– Его слова – это само собой разумеющееся. Наверное, все хотят жить где-то в Московской области и меньше летать. Но это хоккей, поэтому нужно быть готовым ко всему. Я готов, поэтому хочется показывать свой лучший хоккей.


– Уже привыкли к перелётам?
– Вылет в Казань – третий по счёту в этом сезоне. Пока перелёты ощущаются нормально – не всё так страшно, как об этом многие говорят.



– Чем чаще всего занимаетесь в самолёте?
– В первый полёт я прочитал целую книжку. Сейчас, когда летели до Красноярска, снова занялся чтением, посмотрел фильм, а потом просто спал. Кстати, полёты довольно быстро проходят.



– Часто читаете?
– Если есть настроение, то да. Могу открыть как психологию, так и художественную литературу. Но бывает и такое, что не хочется брать книгу в руки. Случается и обратное: не хочешь напрягаться, поэтому включаешь шоу или сериалы.



– Что из последнего понравилось больше всего?
– «Самый богатый человек в Вавилоне». Об этой книге сейчас многие говорят, плюс она так легко читается – быстро справился с ней.



– Из фильмов?
– Начал пересматривать классику мирового кино: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш». Интересны фильмы, которые были популярны ещё в те времена.

 

Photo 2025 11 05 06 49 12

 

«Еда и жильё во Владивостоке дороже, чем в Казани»



– Быстро ли решили вопрос с жильём во Владивостоке?
– Да, с этим проблем особо не было. Во Владивостоке не сказать, что большой выбор. Ещё на сборах многие искали себе жильё, договаривались и заселялись. В целом всё прошло хорошо.



– Можно ли по ценам сравнить Владивосток с Казанью?
– В чём-то да. Например, еда и жильё во Владивостоке дороже. Плюс рядом с городом море, но мы не можем с семьёй найти свежую рыбу – вся в заморозке. Может, мы не там ищем, не знаю.



– Не пересели ли на морепродукты?
– Нет, мы в семье не очень любим морепродукты. Хотя сёмгу или форель с радостью купим.



– Ограничиваете ли себя в питании?
– Этим летом я начал работать с нутрициологом. Он подсказал моменты, в чём можно добавить, что нужно убрать. Я сразу же увидел результат: это касается физической формы, процентного соотношения жира. Прислушиваюсь к его рекомендациям и стараюсь сделать себя лучше.



– Тяжело ли созваниваться, учитывая, что кто-то из друзей или родственников живёт в европейской части России?
– Конечно, звонков стало поменьше. Бывало, что во Владивостоке день – начинаешь писать, звонить, а у друзей ещё утро.



«Не видел, что телефон выпал у Дыняка, вот и показывал на скамейку соперника»



– Перейдём к прошлому сезону. Насколько болезненным было поражение от московского «Динамо» в 1/4 финала Кубка Гагарина?
– Начали мы отлично, когда повели со счётом 2:0. Но дальше упустили преимущество, хотя всё было в наших руках. Может, мы подумали, что и дальше всё будет идти в том же духе, но соперник вышел на новый уровень. Мы упустили момент, когда нужно было взяться за голову и выйти на более высокий уровень по самоотдаче, реализации и желанию.



– Форвард соперника Максим Комтуа вас не бесил?
– Он делал свою работу. Вряд ли такие игроки кому-то нравятся, поэтому нашей задачей было не реагировать на него.



– Было ли у вас волнение перед седьмым матчем серии с «Автомобилистом»?
– Было. Да, я в том матче не играл, но мне хотелось поддержать ребят. Это была важнейшая игра для команды – хорошо, что мы отдали все силы и победили.



– Многим тот сезон запомнился забавным эпизодом с телефоном Никиты Дыняка. Вы, кстати, были в центре внимания и показывали арбитру, что это телефон не с вашей скамейки запасных. Почему?
– А я ведь не видел, у кого он выпал, вот и показывал на скамейку соперника. Вообще не мог подумать, что кто-то из наших ребят возьмёт с собой телефон. Просто так получилось.



– Над Дыняком потом подшучивали?
– Конечно, какие-то шутки были.



– Встречались ли с подобным по ходу карьеры?
– Было, когда я ещё играл в чемпионате Казахстана. Как-то у кого-то выпало полотенце.



«В первом сезоне в «Ак Барсе» я чувствовал кайф от хоккея»



– Вы провели в «Ак Барсе» полтора года. Какие итоги этого периода могли бы подвести?
– Было много хорошего и позитивного. Особенно выделю первый сезон, когда я только перешёл в команду. У меня была высокая результативность – я был уверен в своих силах, чувствовал кайф от хоккея. Каждая минута, проведённая на льду, была очень ценна. Если говорить о втором сезоне, то это не то, что я от себя ждал. Притом тренерский штаб, руководство и болельщики тоже ждали от меня большего.



– В первом сезоне вы играли в тройке с Кириллом Семёновым и Станиславом Галиевым. Что у вас так получалось?
– У нас была хорошая «химия», было хорошее общение вне льда. Чувствовался азарт, который переходил из игры в игру. Когда ты действуешь уверенно, то наперёд знаешь, как сыграть и что сделать в определённом эпизоде. Плюс есть силы и эмоции – так и выдаёшь хороший результат. Ты набираешь очки – команда выигрывает.



– Вы сказали, что много общались с Галиевым и Семёновым. Для игроков в тройке это типичная история?
– Это очень помогает в игре. Если вы дружите, проводите время вместе, притом иногда семьями, то это большой плюс. Хотя всё может получаться и без этого. Но тут, как часто бывает: на льду у вас всё получается – появляется желание поближе пообщаться вне льда. Здорово, когда такое случается.



– А с защитниками это работает?
– Сложно сказать. Ты ведь просто не можешь общаться с каждым – нас ведь в команде более 20 человек. В обычной жизни это работает точно так же.

 

Nfs11cwz6kjw6vxj7m61pgfwrcpywb0f

 

«Зинэтула Хайдярович – великий тренер»



– Кого можете назвать главным тренером в вашей карьере?
– Моего первого тренера, Старыгина Сергея Васильевича, который вложил в меня больше всего. Но я брал понемногу от каждого тренера, с которым работал в КХЛ. В лигу мне открыл дорогу Дмитрий Вячеславович Квартальнов – его школа хорошо меня закалила. У него каждая тренировка – это вызов, она проходила не на жизнь, а на смерть. Боб Хартли много рассказывал о мелочах, Илья Петрович Воробьёв – хороший наставник.



– Наверное, быстрее всего адаптировались к требованиям Билялетдинова.
– Наверное, это так. Зинэтула Хайдярович – великий тренер. Ещё когда я переходил в «Ак Барс», то говорил, что играть под его руководством – большая честь. С большим желанием провёл то время.



– Кого могли бы выделить из легионеров, с которыми вы играли?
– В «Металлурге» мне нравился Филипп Майе – индивидуально очень сильный хоккеист. Также Робин Пресс – все мы знаем, как он играет. В ЦСКА был Стефан да Коста – большой мастер, он всегда выделялся. Вообще много было интересных легионеров. Дима Яшкин, если мы считаем его иностранцем, тоже очень сильный хоккеист.



– В сентябре этого года вы провели 550 матчей в КХЛ. Планируете ли дойти до 1000?
– Всё возможно. Дай Бог, чтобы было здоровье – тогда будут все шансы добраться до этой планки. Будем стремиться, но время покажет.