Владимир Галузин — российский хоккеист, воспитанник нижегородского «Торпедо». За свою карьеру он провёл более 750 матчей в КХЛ, представляя такие клубы, как «Торпедо», «Ак Барс», «Нефтехимик», «Амур», «Спартак» и «Витязь». В последние годы был капитаном «Витязя», где завершил карьеру в 2025 году. В интервью мы обсудили ключевые моменты его пути — от дебюта в КХЛ до переходов между клубами и роли лидера в раздевалке. Владимир поделился мыслями о завершении карьеры и планах на будущее в хоккее.
— Расскажите о детстве в Нижнем Новгороде и вступлении в СДЮСШОР «Торпедо 88». Как вы начали путь в хоккее?
— Хоккей я полюбил в 3–4 года, когда ходил с отцом на игры заводской хоккейной лиги Нижнего Новгорода. С тех пор каждую зиму играл во дворе с ребятами, а уже с 5–6 лет постоянно ходил на коробку в соседнем дворе. В 7 лет я пришёл на набор в «Торпедо-88».
— Как прошёл ваш дебют в профессиональном хоккее в «Торпедо»? Какие первые впечатления от КХЛ?
— Мой дебют за команду мастеров «Торпедо» состоялся в Высшей хоккейной лиге — тогда «Торпедо» боролось за выход в Суперлигу. В игре против «Олимпии» из Кирово-Чепецка я вышел на лёд на несколько смен в концовке матча. Потом был сезон в Суперлиге, где я сыграл 16 игр. А уже в сезоне 2008/09 появилась КХЛ, и я тоже провёл 16 матчей.

Фото: ХК "Торпедо"
— Какие ключевые моменты вашего рассвета в «Торпедо» до года 2018/19 (показатели, роли, лидерство)?
— Постоянным игроком основы я стал только в сезоне 2011/12 при иностранном специалисте Карри Ялонене, который поверил в меня и дал шанс — и я им воспользовался.
Потом пришёл Петерис Скудра, и всё пришлось доказывать заново — что я игрок основного состава. Мы проработали вместе все пять лет, что он был в «Торпедо». За это время я стал лидером команды, и именно при нём меня начали вызывать в сборную России.
— Что побудило перейти в «Металлург» после сезона 2018/19? Как адаптировались в новом клубе?
— В сезоне 2018/19, во время плей-офф, многие клубы проявили интерес к моим услугам. Но я сразу сказал, что все переговоры начну только после окончания сезона — и сказал своему агенту, что приоритет у «Торпедо».
Когда плей-офф закончился, клубы давали мне 2–3 недели на раздумья. Так и не дождавшись официального предложения от «Торпедо», я принял решение перейти в Магнитогорск. Клуб всегда ставит задачу выиграть Кубок, поэтому долго размышлять не пришлось. Плюс со мной вместе туда ехал мой партнёр и друг Денис Паршин, с которым мы играли вместе в «Торпедо», и ещё многих ребят я уже знал.
— Вы подписали контракт с «Металлургом» в мае 2019 года, но уже к декабрю расстались. Что произошло?
— К сожалению, на предсезонке сезона 2019/20 я получил неприятную травму, с которой долгое время играл. Потом — ещё одна. Плюс меня в клуб звал Величкин Геннадий Иванович и Йозеф Яндач, а уже в сентябре их сменили.
После этого я начал выходить только в четвёртом звене, с минимальным игровым временем — и в итоге клуб решил отказаться от моих услуг.

Фото: ХК "Металлург" Магнитогорск
— Как сложилась работа в «Ак Барсе» в конце 2019 года? Какие задачи перед вами стояли?
— «Ак Барс» во главе с Дмитрием Квартальновым предложил мне перейти к ним. Мы много общались с главным тренером — он озвучил мою роль в команде, и она меня устроила. В итоге, в декабре 2019 года я стал игроком Казани.
Но по непонятным для меня причинам так и не смог закрепиться в составе — мне так и не дали шанса сыграть в той роли, которую обещали.
— Расскажите о переходе в «Нефтехимик» летом 2020 — как оцените сезон 2020/21?
— «Ак Барс» расторг со мной контракт в конце мая, когда большинство клубов уже были укомплектованы. «Нефтехимик» предложил перейти к ним — и я согласился. Провёл там сезон, который можно разделить на две части.
До Нового года играл в 3–4 звене, можно сказать — не на своей позиции, отсюда и низкая результативность. После Нового года начал выходить в большинстве и в первых двух звеньях — и стал чувствовать себя гораздо увереннее, в том числе и в плане результативности.
— В мае 2021 вы перешли в «Амур». Каким был опыт выступления на Дальнем Востоке?
— После сезона в «Нефтехимике» на меня сразу вышел «Амур» — и лично главный тренер Владимир Анатольевич Воробьёв, который был заинтересован во мне и предложил роль, которая мне подходила.
Но снова — в сентябре произошла смена главного тренера, и уже под самый дедлайн клуб неожиданно сообщил, что больше не нуждается в моих услугах. Это стало настоящим громом среди ясного неба. Почти сразу на меня вышел «Спартак» — так и состоялся мой переход в московский клуб.
— Почему решили перейти в «Витязь» в мае 2022 года? Какие ожидания связывали с новым этапом в Подмосковье?
— После сезона в «Спартаке» интерес проявил подмосковный «Витязь». Мне чётко объяснили мою будущую роль, которая меня устраивала — и я согласился. Тем более, команда как раз переезжала из Подольска в Балашиху. Семья оставалась дома, в Нижнем Новгороде, и из Москвы стало удобнее добираться — можно было чаще видеться.

Владимир Галузин в составе "Витязя"
— Вы стали капитаном «Витязя». Как оцените роль лидера внутри команды?
— С ролью капитана, думаю, я справился — но лучше, конечно, спрашивать об этом у ребят и тренеров. Для меня это не было чем-то новым: во многих командах я был одним из лидеров по характеру.
— Какие ключевые моменты запомнились в сезонах 2022/23 и 2023/24 в «Витязе»?
— В сезоне 2022/23 мы с «Витязем» вышли в плей-офф, выполнив задачу на сезон. Скажу так: благодаря коллективу, который у нас тогда собрался, мы смогли это сделать.
От себя добавлю — хороший, крепкий коллектив — это залог очень многих вещей в команде. Когда каждый на своей роли и выполняет свою работу, тогда и не будет в команде тех, кто недоволен своим положением.
А вот сезон 2023/24, к сожалению, получился другим — команду покинул ряд ключевых игроков, и мы не смогли выполнить поставленную задачу.
— В сезоне 2024/25 показатели снизились: только 2 гола + 7 передач. С чем это было связано?
— В сезоне 2024/25 моя статистика снизилась — в первую очередь из-за изменившейся игровой роли. Я не выходил в большинстве, много времени проводил в меньшинстве и в четвёртом звене — отсюда и падение результативности.
— В июле 2025 года вы объявили о завершении карьеры. Что стало главной причиной такого решения? Как зримо повлиял на это факт исключения «Витязя» из КХЛ?
— В июле 2025 года я объявил о завершении игровой карьеры. Ещё по окончании сезона я сказал своему агенту, что рассмотрю только два варианта — «Витязь» или родное «Торпедо». Очень хотелось провести последний сезон дома, рядом с родными и близкими. Играть, когда семья далеко, — действительно тяжело.
Но агент сказал, что таких вариантов нет — и я сразу принял решение завершить карьеру. Потому что семья всегда должна быть на первом месте.
Фото: соцсети Владимира
— Что вы почувствовали, когда принимали решение: эмоции, мысли, семья?
— Скажу честно, я, наверное, ещё до конца не понял, что такое — закончить карьеру. Прошло не так много времени. Но такова жизнь спортсмена — нужно двигаться дальше.
— Рассматриваете ли варианты продолжения работы в хоккее: тренерская роль, менеджмент, развитие молодёжи?
— Конечно, хочется остаться в хоккее. Считаю, у меня достаточно опыта и понимания игры, чтобы продолжить путь в этой сфере — будь то тренерская работа или менеджмент.