Игорь Бобков: «Расстались с Амуром «по закону», у клуба было право, и он им воспользовался»

Эксклюзив

Игорь Бобков: «Расстались с Амуром «по закону», у клуба было право, и он им воспользовался»

Игорь Бобков — опытный российский вратарь, чья карьера охватывает несколько ключевых клубов КХЛ. Он начинал в «Адмирале» из Владивостока, затем продолжил в «Авангарде» из Омска, где в сезоне 2020/21 завоевал Кубок Гагарина. Позже Игорь перешёл в «Ак Барс» из Казани, а затем в «Автомобилист» из Екатеринбурга.

 

Сезон 2023/24 он начал в составе хабаровского «Амура», где провёл 20 матчей, одержав три победы при коэффициенте надёжности 2,97 и отражая 89,7% бросков по своим воротам. Однако в декабре 2024 года, спустя всего несколько дней после возвращения из списка травмированных, «Амур» расторг контракт с Бобковым по собственной инициативе. В поисках новой команды Игорь присоединился к нижнекамскому «Нефтехимику». 26 декабря 2024 года клуб официально объявил о подписании контракта с вратарём сроком до 31 мая 2026 года.

 

 

— Вы начали сезон 2023/24 в «Амуре» под руководством Андрея Мартемьянова. Какую роль он играл в вашей игре и как вам работалось с ним?

 

— С Андреем Алексеевичем Мартемьяновым работал впервые. Он смог собрать хороший коллектив и мотивировать на победы. Он поверил в меня и дал шанс даже после травмы играть практически без передышек. Я очень благодарен ему за доверие. Жаль, что его больше нет с нами. Был шокирован новостями в марте о его смерти. Очень жаль.

 

— Вы подписали контракт после того как «Амур» подписал  тренера по вратарям Жигарева, но перед сезоном он ушел в «Авангард». Сказалось ли это на дальнейшей работе?

 

— Считаю, что да. Во многом моя хорошая игра в том сезоне была результатом работы с Алексеем Александровичем. Считаю, что он один из самых сильных вратарских тренеров в лиге. Судить о том, как прошёл сезон 24/25 без Жигарева, тяжело. Много факторов. Тут и сборы начались позже, и была травма.

 

— Вадим Анатольевич Покотило обсуждал с вами с кем бы вы хотели работать после ухода Жигарева? 

 

— Да, Вадим Анатольевич обсуждал со мной кандидатуру вратарского тренера. У меня были предложения, Царев, Зеленов, но в конце концов я — игрок, а он — менеджер. Решение было за ним. Он сказал, что всю ответственность он берёт на себя. Забавно, что оба вратаря, начавшие сезон в «Амуре», ушли.

 

— Сезон 2024/25 для «Амура» оказался сложным. Что, на ваш взгляд, мешало команде показывать стабильные результаты?

 

— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Команда и тренерский штаб выкладывались по полной.

 

— Руководство клуба поменялось по ходу сезона. Как отразились эти изменения на команде и на вас лично?

 

— Ушел только главный тренер поэтому глобально ничего не поменялось.

 

— В ноябре 2024 года вы были в списке травмированных, расскажите, что за травма?

 

— Не буду раскрывать все подробности, но скажу, что она была совершенно нелепая и возникла буквально на ровном месте. Восстановление заняло довольно долгое время, но я старался выйти на лед как можно раньше и тренировался через боль. Все прошло только в конце марта. К сожалению, когда сезон для нашей команды уже закончился.

 

— В этом сезоне контракт с вами был расторгнут в одностороннем порядке. Как вы узнали о решении руководства «Амура»?

 

— 19 декабря, после тренировки, сказали подойти в кабинет менеджера, и там всё сказали. Расстались «по закону»: у клуба было право, и он им воспользовался. Никаких недопониманий не было.

 

— Помимо вас, позже в клубе расторгли контракт и с Дмитрием Шевченко. Поддерживаете ли связь с кем-то из команды? Кажется, такие решения могут негативно сказаться и на других игроках команды.

— Да, общался с Димой после того, как и его расторгли. Оба были чуть в шоке, конечно, но что делать? Это спорт и это бизнес. Такое бывает. Конечно, на команде это сказывается. Просто понятнее всё было бы, если бы расторжения начались раньше, ноябрь, начало декабря. А так Шеву расторгли в феврале, а меня за один день до 100% компенсации.

 

— Что говорил ваш агент по поводу расторжения контракта с «Амуром»?

 

— Конечно, мы оба были в шоке немного. Всё было очень спонтанно. Искать команду для вратаря за неделю до дедлайна при полной укомплектованности команд — непростая задача. Похоже, что «Амур» не мог расстаться со мной раньше, так как я был в списке травмированных. Поэтому и предупредить раньше не было возможности.

 

— Было ли у вас чувство, что расторжение было неожиданным, или вы ожидали подобного поворота событий?

 

— Я ожидал такого решения раньше, конечно. Но клуб не мог ничего сделать, так как я был в списке травмированных.

 

— Найти новую команду за короткий срок было непросто. Как проходил поиск нового клуба?

 

— Конечно, было нервозно. Неделя — очень маленький срок, плюс команды знают, что ты в безвыходном положении и не предлагают условий, которые мы хотели бы. Но в течение 4-5 дней «Нефтехимик» сделал предложение, и мы с семьёй приняли его.

 

— В итоге вы присоединились к «Нефтехимику». Как прошел переезд в Нижнекамск?

 

— Всё было довольно быстро. 26 числа я подписал контракт, 27 числа я уже был в Нижнекамске. Из Питера есть прямой рейс. Первое время я жил на базе, а 7 февраля семья уже прилетела ко мне.

 

— Какое первое впечатление у вас сложилось о городе Нижнекамск?

 

— Очень нравится, что город небольшой. Везде на такси можно доехать максимум за 15 минут. Большие улицы и проспекты. Пробок нет. Жители очень любят хоккей, и «Нефтехимик» делает всё возможное для популяризации хоккея. Нужны достижения, и я думаю, что ещё больше людей загорятся нашим видом спорта в Нижнекамске.

 

— Как семье было на новом месте?

 

— Тяжело первую неделю. Потом находишь нужные магазины с местными продуктами. Очень классно, что всё свежее. Для детей это очень важно. Большинство производств расположены рядом с Нижнекамском.

 

— В «Нефтехимике» вы сыграли всего три игры. Как вы оцениваете свое выступление в этих матчах?

 

— Неудовлетворительно. Я так и не смог полностью оправиться от травмы, и она мне мешала играть на все 100%. Да и игра, откровенно говоря, не шла. Пропустил пару нелепых голов и думаю, что это и была основная причина, почему я не играл с 6 февраля. Думаю, я поторопился с восстановлением.

 

— Насколько сложно было адаптироваться к новому коллективу в середине сезона?

 

— С этим тренерским штабом уже работал в «Адмирале» в сезоне 2017/18. С многими ребятами уже знаком. Проблем вообще никаких не было.

 

— Как на команду повлиял тот факт, что «Нефтехимик» не попал в плей-офф в этом сезоне?

 

— Было разочарование, конечно. Игра с «Ладой» сложилась для нас очень плохо, и после неё на следующий день уже стало ясно, что мы не попали в игры на вылет. Плей-офф — это ради чего ты вообще играешь. Это самые интересные игры! Накал и борьба зашкаливают. Эмоции, зрелищность. Я считаю, что в конце концов, когда поднимаешь кубок, важен именно путь, через который вы проходите, а не сам результат. Плей-офф и есть этот путь, который хочется пройти. Задача всегда одна — выиграть последнюю игру.

 

— Распустили ли команду после завершения регулярного сезона? Как планируете готовиться к следующему сезону?

 

— Нас отпустили на три недели. 14 апреля возвращаемся в Нижнекамск, чтобы продолжить тренировки. Сейчас я с семьёй. Улетели в отпуск, пока время есть, да и в Питере сейчас прохладно. Лучше на солнце погреться пока. После Нижнекамска вернусь и уже буду планировать свой отпуск, тренировки и подготовку.

 

— Как оцениваете общее состояние команды после завершения сезона? Какие изменения, по вашему мнению, необходимы?

 

— У нас очень молодая и талантливая команда. Считаю, что при правильной подготовке и тактической работе мы сможем спокойно быть в восьмёрке. По поводу изменений — это к менеджеру и тренерам.

 

— Если бы вы могли изменить что-то в сезоне 2024/25, что бы это было?

 

— Хотел бы не получить травму в ноябре.

 

— Как вы поддерживаете свою физическую форму в межсезонье?

 

— После сезона даю паузу недели 2 и начинаю ходить в зал, потихоньку увеличивая нагрузку. В середине — конце июня я езжу обычно на вратарские сборы. С середины июля катаюсь с тренером в Питере.

 

— Какие увлечения и интересы у вас есть помимо хоккея, и как вы планируете использовать свое свободное время в межсезонье?

 

— Всё свободное время в межсезонье я посвящаю семье. В сезоне очень много поездок. Летом хочу по максимуму проводить время с женой и сыном. Лёва очень быстро растёт, и не хочется упускать ни секунды! Из увлечений особо выделить нечего. Есть учёба, конечно, но я не стал бы назвать это увлечением.

 

© ЭКСКЛЮЗИВНО ДЛЯ WNRS.RU