Новичок «Салавата Юлаева» Станислав Бочаров в эксклюзивном интервью KHL.ru подвёл итоги прошедшего сезона, который провёл в «Автомобилисте», высказал мнение относительно невыполненной командой задачи, поделился впечатлением от работы с Биллом Питерсом и недавнего перехода в «Салават Юлаев», рассказал об увлечениях и о том, как проводит время в отпуске.

«У «Автомобилиста» был мощный состав, но в профессиональном спорте иногда случаются необъяснимые вещи»

– Для «Автомобилиста» минувший сезон завершился неожиданно рано. Команда не смогла пробиться в плей-офф. Осадок, наверное, остался?
– Конечно, остался, ведь у нас в «Автомобилисте» был очень хороший и сильный состав. Я считаю, что команда обязана была играть в плей-офф.

– Прошлым летом перед стартом чемпионата Екатеринбург обладал едва ли не сильнейшим составом на Востоке. Можно сказать, что у «Автомобилиста» было шесть полноценных звеньев, но целостной игры в регулярном сезоне так и не получилось. В чём видите причины?
– Может быть, я повторюсь, но скажу, что состав у нас был действительно мощным, но даже в профессиональном спорте иногда случаются необъяснимые вещи, как произошло с нами в завершившемся сезоне…

– Насколько сильно на «Автомобилист» повлияла травма основного голкипера Якуба Коваржа, полученная им на старте чемпионата?
– Травма Якуба дала возможность другим вратарям проявить себя. Конечно, она сказалась на действиях команды, но, в то же время, это дало дополнительный толчок и дополнительный шанс другим, более молодых голкиперам себя показать.

– По ходу завершившегося сезона в прессе то и дело поднимался вопрос о возможном возвращении в команду легендарного Павла Дацюка. На ваш взгляд, его опыта и авторитета не хватало в раздевалке?
– Дацюк, безусловно, великий игрок с большим именем. Я думаю, вернись он в «Автомобилист», он точно бы нам помог!

 

«Наверное, Биллу Питерсу не хватило определённого взаимопонимания»

– Вы начинали свой очередной отрезок игровой карьеры в Екатеринбурге под руководством известного канадского специалиста Билла Питерса, а завершали сезон уже с Николаем Заварухиным. Что больше всего запомнилось вам за время работы с Питерсом?
– То, как много внимания он уделял каким-то мелочам, нюансам, на которые раньше я мог даже не обратить внимания. Мы очень много разбирали вбрасывания. Например, если защитник стоит в зоне атаки, и хват у него левый, то, скорее всего, он будет делать так, и тебе нужно ехать туда. Если хват другой, то нужно сыграть по-другому. У него был акцент на детали, и это действительно нам помогало.

– Почему, на ваш взгляд, у матёрого тренера за полтора сезона, проведённых в «Автомобилисте», так и не получилось дать результат?
– Сложно сказать. Конечно, в первую очередь, играет очень важную роль коммуникация игроков с тренером. Если идёт даже какое-то минимальное недопонимание, то что-то может не получаться.

02_20210919_AVT_CSK_BAS_15.jpg

Билл Питерс на скамейке «Автомобилиста». Фото: Антон Басанаев

– Может быть, дело просто в другом менталитете? У Эркки Вестерлунда тоже несколько лет назад были проблемы в «Салавате Юлаеве» с выстраиванием отношений с российскими игроками…
– Всё равно мы все профессионалы. Мы умеем работать и понимаем то, что от нас требуется. Возможно, не хватило тех же мелочей: кто-то что-то не так понял, делал на льду не так… Наверное, какого-то определённого взаимодействия не хватило.

– Билл Питерс, в целом, жёсткий тренер или же демократ?
– Не скажу, что он жёсткий. Всегда, когда мы видели его в раздевалке, он постоянно со всеми здоровался, пытался со всеми общаться и старался вносить в команду позитив.

– В конце ноября Питерса на тренерском мостике заменил Николай Заварухин. Что изменилось в игре команды с его приходом?
– В роли главного тренера Николай Николаевич провёл в нашей команде достаточно мало игр. Сезон, как вы знаете, оборвался из-за коронавируса. Случилась вот такая форс-мажорная ситуация. Заварухин работал с нами на протяжении всего сезона. Да, в начале, он был помощником у Билла Питерса, но, в принципе, глобальных изменений в игре не было. В тот хоккей, в который мы до этого играли, с его назначением и продолжили играть.

– В начале января на «Автомобилист» обрушилась эпидемия коронавируса, и команда была вынуждена уйти на карантин. Тяжёлое время было?
– Для нас это уже был второй командный карантин, поэтому, мы уже знали, чего ожидать, да и сама болезнь протекала легче, чем в первый раз. Поддерживали семьи. Мы, например, всей семьёй сели на карантин и проводили время дома.

 

«Было без разницы, в каком звене выходить – первом или третьем. Стояла задача помогать команде забивать»

– В прошедшем сезоне вы успели поиграть со многими партнёрами. Выходили то в третьем, то в первом звене. Насколько сильно менялась ваша роль на льду?
– Благодаря хорошему составу без разницы было, в каком звене выходить – первом или третьем, но если говорить обо мне, то наиболее хорошее взаимодействие на площадке у нас было с Патрисом Кормье. Он очень сильный игрок, который здорово помогал в зоне обороны и был хорош в зоне атаки. Мог как отдать передачу, так и забить.

– Принято считать, что два верхних звена больше заточены на атаку, а два нижних – на оборону. От вас лично что требовалось?
– Да, я слышал про это, но не скажу, что, когда я играл в третьем звене «Автомобилиста», от нас требовали именно оборону. Нет! Мы точно также играли в зоне атаки, также создавали угрозы вратарям соперников, и у нас была точно такая же задача – помогать команде забивать.

– Как оцените свою игру в завершившемся сезоне? Удалось набрать 20 очков (7+13). Остались довольны?
– Сезон получился довольно-таки скомканным. Конечно, сложно в такой ситуации быть чем-то довольным. Что касается меня, сезон выдался, в принципе, хорошим, но всегда хочется чего-то большего.

– А тот лучший ваш сезон за «Торпедо», когда вы забросили 20 шайб – он как-то маячил перед глазами? Что, вот, могу ведь и больше забивать.
– Самое интересное, что и в прошедшем сезоне тоже всегда думал, что могу больше, могу ещё. Ну, а самое главное, что ты этого хочешь! Раз у тебя уже однажды получилось, значит, ты понимаешь, что можешь достичь этого результата снова.

– Все мы знаем вас, как нападающего, способного сыграть как слева, так и справа на фланге. Где вы чувствуете себя наиболее комфортно?
– Наверное, в этом и секрет моей универсальности. Я чувствую себя комфортно как справа, так и слева. Где-то я уже говорил об этом. У меня были сезоны, когда я играл только на одном фланге. Считаю, что это мне помогло в плане будущего. Для меня не принципиально, выходить слева или справа, потому что действительно есть ребята, которым удобнее играть на каком-то конкретном фланге атаки.

– А за свою карьеру когда-нибудь пробовали себя в роли центра?
– Насколько я помню, не пробовал, хотя разговаривал с друзьями, которые говорят, что в детстве я играл в центре. У нас даже спор случился (смеётся).

 

«Уфа – большой и красивый город, который живёт хоккеем»

– В текущем межсезонье вы решили сменить «Автомобилист» на «Салават Юлаев». Чем вас привлекла Уфа?
– Я думаю, про Уфу все знают, что это очень хороший и дружный коллектив и это команда, которая всегда ставит перед собой самые высокие цели.

– За время прошедшего сезона, вы успели сыграть аж шесть матчей, включая две товарищеские игры против уфимцев, и в пяти из них проиграли. Какой командой вам запомнился «Салават Юлаев» под управлением Томи Лямся, который уже покинул клуб?
– Для нас стало неожиданностью, что в каких-то определённых моментах игры «Салават Юлаев» вообще не бежал, не давил в зоне атаки. Тогда это стало своеобразным сюрпризом, но они очень хорошо и комбинационно играли, здорово держали шайбу и угрожали нашим воротам. У меня остались только хорошие воспоминания от наших встреч.

– Многие игроки команд соперников отмечали у «Салавата Юлаева» образца прошлого сезона хороший контроль шайбы. Что, с этим было действительно сложно справиться? Вы как считаете?
– Да, действительно, так и было. Они вроде и не атакуют, но выходишь, натыкаешься и пропускаешь очень хорошие и быстрые контратаки. Всегда приятнее играть с шайбой, а без неё намного сложнее. Когда «Салават Юлаев» постоянно держал шайбу в играх против нас, могу сказать, что обороняться было очень сложно.

01_20211015_AVT_SYU_BAS-13.jpg

Станислав Бочаров (№71) в матче «Автомобилист» – «Салават Юлаев». Фото: Антон Басанаев

– Вы уже успели обсудить с новым главным тренером Виктором Козловым вашу роль в команде?
– Да, у нас состоялся разговор с Виктором Николаевичем, но он носил личностный характер. Мне дали понять, что тренер и команда на меня рассчитывают.

– Они рассчитывают на вас как на лидера и снайпера или больше как игрока оборонительного плана?
– Как вы знаете, я играл и в первом, и в третьем звене в «Автомобилисте», поэтому готов приносить помощь команде на все сто процентов.

– С отъездом всех легионеров, на игре которых длительное время держался «Салават Юлаев», сейчас в столице Башкортостана, по сути, строится команда с уже новыми лидерами, способными повести коллектив за собой. Подкупил ли вас этот фактор при выборе клуба?
– Моё мнение такое – независимо от того, есть иностранцы или нет, нужно всегда стараться быть лидером в команде и всегда полностью выкладываться на льду.

– С чем у вас ассоциируется Уфа?
– В первую очередь, это большой и красивый город, который живёт хоккеем. Насколько я помню, там всегда была очень вкусная выпечка (смеётся).

– А что вы думаете о невероятной поддержке команды местными болельщиками?
– Соперникам в Уфе действительно сложно играть. Эта поддержка даёт преимущество домашней команде, которую болельщики гонят вперёд.

 

«Больше люблю активный отдых, чем пляж»

– Вы ведь родом из Хабаровска, но за «Амур» до сих пор так и не сыграли. Был ли у вас в текущем межсезонье вариант с возвращением в родной город?
– Конкретных разговоров и предложения от «Амура» у меня не было. В 15 лет я уехал из Хабаровска и порядка 10 лет живу уже в Санкт-Петербурге.

– Но, тем не менее, вы, наверное, успели застать «Зелёное дерби», когда только начинали свою профессиональную карьеру в «Ак Барсе»?
– Да, но, по-моему, я до сих пор в нём еще не участвовал (улыбается).

– Как проходит ваш отпуск?
– Сейчас отпуск провожу, в основном, дома в Санкт-Петербурге. Вы наверняка знаете, что пока идёт хоккейный сезон, накапливается очень много бытовых вопросов и дел, которые сейчас мне и приходится решать (смеётся). Но, в целом, отпуск проходит очень хорошо.

– А есть ли мысли отправиться в какое-нибудь увлекательное, дальнее путешествие?
– Ко мне такие планы и мысли приходят очень спонтанно, особенно, если ехать куда-то далеко. Мне и дома пока нормально отдыхается (смеётся).

– Чем, помимо хоккея и гольфа, увлекаетесь?
– Сложно назвать что-то конкретное. У меня достаточно много увлечений, которые время от времени меняются. Раньше, например, когда были открыты границы, мы очень любили путешествовать, любили ездить на машине по Европе. Однажды стартанули прямо из Питера, приехали в Хельсинки, оттуда на пароме доплыли до Германии, а оттуда на машине добрались до Франции и Италии. Ездили с женой вдвоём. Периодически менялись за рулём. У нас не было очень длинных переездов, строили так маршрут, что проезжали по 300-400 км. Останавливались в каком-то городе, гуляли, смотрели. Это, наверное, были одни из самых сильных эмоций от путешествия. Как я сам себя понял, больше люблю активный отдых, чем пляж. Ещё у меня очень много друзей, которые увлекаются рыбалкой. Всё хотят меня к этому делу приобщить (смеётся), но, если честно, я ещё сам до конца не понял, насколько сильным станет это хобби.

– Какие цели вы перед собой ставите на следующий сезон в «Салавате Юлаеве»?
– Я думаю, цель может быть только одна – самая высокая! Других целей сейчас не рассматриваю.

 

Досье

Станислав Дмитриевич Бочаров
Родился 20 июня 1991 года в Хабаровске
Карьера: «Ак Барс» (КХЛ) – 2008-2012, «Барс» (МХЛ) – 2009-2012, «Югра» (КХЛ) – 2012-2014, «Адмирал» (КХЛ) – 2014, «Лада» (КХЛ) – 2014-2018, ХК «Сочи» (КХЛ) – 2018-2019, «Торпедо» (КХЛ) – 2019-2020, «Автомобилист» (КХЛ) – 2020-2022, «Салават Юлаев» (КХЛ) – 2022-н.в.
Достижения: чемпион мира среди молодёжных команд (2011), обладатель Кубка Вызова МХЛ (2011).

 

Источник: КХЛ